Правила регистрации безработных граждан определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.09. 2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»
Регистрации подлежат трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, которые ищут работу и готовы приступить к ней, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в территориальном отделении по месту жительства.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявлении указанными гражданами следующих документов:
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
- документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;
- справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Безработные граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют следующие документов:
- паспорт;
- документ об образовании;
- для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными.
Гражданам, зарегистрированным безработными, устанавливают сроки посещения территориального отделения для подбора им подходящей работы (не более 2 раз в месяц).
Безработные граждане, не явившиеся в установленные сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.
Прием граждан для подбора подходящей работы проводится при условии предъявления ими следующих документов:
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
- для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
Прием граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), проводится при условии предъявления ими следующих документов:
- паспорт;
- документ об образовании;
- для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется территориальным отделением в следующих случаях:
- признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
- прохождение профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению территориального отделения с выплатой стипендии;
- длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения территориального отделения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в территориальное отделение без уважительных причин;
- переезд, переселение в другую местность;
- попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;
- осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
- назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», либо назначение трудовой пенсии по старости, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- отказ от посредничества территориального отделения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);
- смерть безработного гражданина.