Сотни наставников и более полутора тысяч гостей объединил Окружной форум «Наставник», который состоялся  22 февраля в Симферополе на площадке КФУ им.В.И. Вернадского.

Цель Форума – развертывание движения наставничества и тиражирование практик наставничества и мониторинга в Российской Федерации, внедрение успешных решений, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения, в том числе и Республике Крым.

На площадках Окружного форума были презентованы лучшие практики наставничества и мастер-классы от представителей предприятий, организаций, общественных объединений, крупнейших государственных и бизнес-корпораций, сотрудников некоммерческих организаций и образовательных учреждений, а также органов государственной власти из Южного федерального округа, имеющих значительный опыт по внедрению лучших практик наставничества. Гости принимали участие в панельных дискуссиях четырех секций: «Наставничество на производстве», «Наставничество в социальной среде», «Наставничество в образовании и кружках», «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве».

В работе секции «Наставничество в социальной среде» приняли участие заместитель министра труда и социальной политики РК Л.В. Михалевский, руководитель Крымской Республиканской общественной организации родителей-инвалидов «РОСТ» С.А. Сахарова, руководитель Республиканского Центра социальных служб детей, семьи и молодежи РК А.А. Архангельский, главный методист краткосрочной программы наставничества «Мое будущее» М.Ю. Чередилина, представитель ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов», сотрудники службы занятости.

Открывая работу секции, Леонид Михалевский отметил актуальность развития наставничества.

Также в  тематической секции перед участниками выступили  носители практик наставничества со своими реальными примерами и историями успеха удивительных людей, которые готовы делиться своим знаниями, опытом, временем, душевным теплом с детьми-инвалидами  или пожилыми людьми, которые нуждаются в особой заботе государства.

Кроме того, докладчики презентовали работающие проекты, лучшие практики, которые помогают решению разных социальных проблем: помощи людям в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием добровольческих ресурсов; организации волонтерской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; поддержкой талантливых студентов и школьников, волонтеров. Обсудили возможные способы применения системы передачи опыта из одного поколения специалистов в другое.

Активное внедрение таких практик в различные организации в будущем не только способствует решению проблем конкретных участников программы, но и отлично доказывает, что наставничество уже работает, что этот институт и его инструменты приемлемы, применимы и, главное, востребованы в Крыму и России.

Модераторы провели работу секции интересно, дав высказаться каждому желающему, учитывая все предложения, организовав интерактивное голосование.

По итогам работы секции, были сформированы предложения в проект резолюции:

- разработать механизм реализации информационного поля наставничества с целью повышения социальной компетенции, помощи в решении разных социальных проблем для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, трудных подростков, пожилых людей и т.д.;

- привлекать государственные организации к подбору наставников для детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации;

- организовать в учреждениях (предприятиях) на системной основе, обучение наставников, в том числе, по вопросам психолого-педагогического просвещения, безопасности жизнедеятельности и иным вопросам;

- продолжить развитие волонтерской и добровольческой деятельности в социальной сфере;

- организовать наставничество для выпускников школ, воспитанников интернатных учреждений для успешной адаптации в социуме в начальный период самостоятельной жизни;

- продумать механизм взаимодействия с наставником, разработать так называемую «карту сопровождения для наставников».