Выбор профессии — сложная и ответственная задача, встающая перед каждым старшеклассником. Сложная, потому что им не хватает знаний о мире профессий, о том, какие требования предъявляются к специальности в той или иной сфере труда.

Молодежь недостаточно информирована о ситуации на рынке труда, не готова к конкуренции при трудоустройстве. Об этом свидетельствуют результаты опроса выпускников на предмет выявления их профессиональных намерений после окончания обучения в школе – из всех опрошенных учащихся только 66% определились с будущей профессией.

Основной причиной, по которой выпускники не определись с выбором профессии, оказалось незнание собственных способностей (18% из числа всех респондентов). 7,5% одиннадцатиклассников и 15% девятиклассников называют такую причину, как отсутствие необходимой информации о профессиях. Не знают, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, 4% учащихся 11-ых классов и 7% учащихся 9-ых классов.

Сделать правильный выбор непросто. Особенно это касается подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профориентационная работа с этой категорией подростков направлена не столько на конкретную профориентацию, сколько на формирование  у них психологической готовности к самостоятельной жизни, развитие социальной компетентности и социальной активности, принятие на себя ответственности за свое собственное будущее и на трудовой образ жизни вообще.

И здесь в качестве одного из методов, способствующих целенаправленной передаче подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нового типа знания, а именно “знания о самом себе”, выступает психологическая диагностика.

Именно с этой целью 21 февраля текущего года инспектором отдела активной поддержки безработных территориального отделения службы занятости в г.Красноперекопск и Красноперекопском районе Юлией Волобуевой было проведено профориентационное занятие для 10 учащихся класса педагогической коррекции СОШ №1.

В ходе встречи ребята были ознакомлены с услугами, предоставляемыми службой занятости. Они также  приняли активное участие в обсуждении алгоритма выбора профессии и познакомились с теми из них, которые являются наиболее актуальными на рынке труда нашего региона. Каждый из учащихся с большим интересом прошел профдиагностическое тестирование и получил заключение о рекомендуемых сферах своей возможной будущей деятельности.